Философская школа «Симпозион» представляет лекционный цикл на март-апрель 2017 года (22, 29 марта и 5 апреля 2017 года)

Внимание!

Самарская областная универсальная научная библиотека приглашает на лекции и беседы по философии и культуре в философской школе «Симпозион»!

Занятия проходят в Самарской областной универсальной научной библиотеке по средам, в 18.00, по адресу: проспект Ленина, 14 А, ауд. № 204 (многофункциональный зал), 2 этаж.

Вход свободный!

 

План работы «Симпозиона» на вторую половину марта - начало апреля 2017 года

Лекционный цикл «Философия возраста. От детства к зрелости»  (22, 29 марта и 5 апреля 2017 года) Занятия проводит доктор философских наук, профессор Самарского университета С. А. Лишаев

Аннотация

Лекция 1. Четыре возраста детства (22 марта)

На первой лекции слушатели познакомятся с описанием и анализом четырех возрастов детства: младенчества, ясельного детства, игрового детства и отрочества. Предполагается рассмотреть вопрос об экзистенциальном статусе детства в его отличии от взрослости. Кроме того будет детализирована экзистенциальная структура каждого из четырех внутренних возрастов детства. На лекции будут эксплицированы основные этапы формирования сознания и самосознания ребенка, а также этапы освоения им способности ориентироваться во времени, взаимодействовать с другими людьми, организовывать свое время.

Лекция 2. От детства к молодости (29 марта)

Вторая лекция будет посвящена наиболее крутому в человеческой жизни возрастному «перевалу»: переходу от детства к взрослости, от беззаботности к заботе, от ситуативного сознания и деятельности к выходу за пределы текущей ситуации в надситуативное измерение темпоральности. Что происходит с человеком на переходе от детства к молодости? Как меняется структура его существования? Кем считать подростка: ребенком или уже взрослым? Какова внутренняя периодизация молодости? Чем отличается подростковый возраст от юношеского? В чем причина того, что «переходный» (от детства к взрослости) период в современном обществе затягивается и становится все более проблемным? Как меняется переживание времени у подростков, юношей и возмужалых молодых людей? В чем своеобразие их возрастных этосов? Об этих вопросах и пойдет речь на второй лекции.

Лекция 3. От молодости к зрелости (инфантильность, ювенильность и взросление в современном обществе)  (5 апреля)

Третья лекция познакомит слушателей с переходом от молодости к зрелости как с одним из наиболее сложных моментов персональной «истории жизни». Тема инфантильных взрослых – одна из самых обсуждаемых в специальной литературе и в средствах массовой информации. Переход от молодости к зрелости сегодня все чаще растягивается на многие годы, а сама зрелость как возрастная формация становится неоднородной, многослойной. Для осмысления перехода от молодости к зрелости и понимания причин пролонгации молодости в современном обществе этот переход будет сопоставлен с тем, как проходил процесс взросления в традиционном обществе. Помимо перехода от молодости к зрелости в рамках третьей лекции будет рассмотрена экзистенциальная конституция зрелости. Предметом рассмотрения станет также феномен «кризиса среднего возраста». 

 

 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также:
Маргиналии: