Ценность цены или особенности китайского ценообразования

Китай полон философии. Несмотря на быстротечный ритм жизни, коим завораживают туристов Шанхай или Пекин, в Поднебесной все подчиняется не совсем понятным иностранцам законам. Начиная с момента распространения конфуцианства и до наших дней, щедро сдобренных рыночными отношениями, Китай удивляет живым, оптимистичным отношением к жизни, неустанным трудолюбием и…низкими ценами на самые неожиданные товары.

Казалось бы, ничего удивительного – если уж самыми распространенными в мире словами давно являются Made in China, почему бы и цене не быть весьма лояльной к покупателям? Тем не менее, особенности китайского быта включают в себя весьма нестандартное ценообразование. Проще говоря, здесь принято старательно торговаться. В особенности туристам, коих очень любят озадачивать китайские продавцы.

Первоначальная планка цены здесь почти такая же, как в популярном среди российских туристов Египте – не пытаясь торговаться, переплатите втрое, вчетверо, а то и в десять раз от действительно актуальной цены. Торговаться местные жители любят и умеют – к сожалению, того же нельзя сказать об отечественном туристе, который зачастую останавливает торг в самое неподходящее время. А то и вовсе платит не торгуясь, оставляя продавца в озадаченном состоянии - мол, а что же это было?

Как ни странно, такое равнодушие к традициям торговли китайцев скорее разочаровывает, чем радует. Странно, ведь прибыли в такой сделке больше – но именно равнодушие к традиции вызывает у продавца негативные чувства. Перевешивающие радость от удачно заключенной сделки купли-продажи…

Попав в один из многочисленных магазинов или базаров Китая – торгуйтесь! Азартно, много и уверенно – торгуйтесь! В конечном счете, это тоже часть китайской философии, отраженной в зеркале повседневности…

 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также:
Маргиналии: