Четырова Любовь Борисовна

Четырова Любовь Борисовна, доктор философских наук (DS in Philosophy), профессор кафедры философии Самарского национального исследовательского университета им. С.П. Королева. Закончила философский факультет Ленинградского (Санкт-Петербургского) государственного университета (1978), аспирантуру Новосибирского государственного университета (1986), докторантуру Института философии и права СО РАН (Новосибирск, 1993). В 2004 году защитила докторскую диссертацию «Конструирование труда в европейской культуре».

Область научных интересов – философия и социология труда, философия и антропология буддизма, философия и антропология этничности, философская компаративистика. Проводит как теоретические, так и полевые исследования (антропология буддизма, философия и антропология этничности, социология молодежи). Полевые исследования проводила в Республике Калмыкия, Республике Бурятия, Республике Алтай, Астраханской области, Монголии, США.
Результаты исследований изложены в 9-ти монографиях, три из которых являются авторскими. Некоторые работы опубликованы в США, Японии, Монголии, Болгарии, Испании, Украине.

Выпускница Программы Фулбрайт (США, Вашингтон, 2005–2006 гг.)

Член диссертационного совета по педагогическим наукам в Самарском  университете. Член редколлегии Вестника Бурятского научного центра.

Приглашенный докладчик ряда зарубежных и отечественных конференций и симпозиумов.

Была организатором нескольких международных и российских научных конференций и семинаров, а также научных  студенческих конференций: «Буддизм Ваджраяны в России: история и современность», (Санкт-Петербург, ГМИР, СпбГУ, 2009); «Буддизм Ваджраяны в России: от контактов к взаимодействию» (Москва, ИВРАН, 2010); «Империя наций: образ России в современных западных теориях», (Самара, СамГУ, 2007); "Современные технологии в науке, образовании, культуре", (Самара, СГИ, 2002); «Студент и будущее России», (Самара, СГИ, 2001) и др.

Владею английским языком.

Избранные публикации:

  • Калмыцкий Базар – первая столица калмыков. Самара: ООО «Книжное издательство», 2017, (монография).
  • Трансформация труда в постсовременном мире: ресурсы интеграции этнической трудовой культуры (на примере Тувы и Калмыкии) // Новые исследования Тувы. 2019, № 3. (Scopus, межд. список ВАК). С. 77-88.
  • Особенности трансляции буддизма в международном женском буддийском движении // Проблемы трансляции и философской интерпретации буддизма (на материале тибетской и китайской традиций): сб. ст. / отв. ред. И.С. Урбанаева.  Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2018.  С. 202-231.
  • Труд в этнической культуре кочевников постсоциализма (на примере бурят, калмыков, тувинцев) // Новые исследования Тувы. 2018, № 2 (Scopus, межд. список ВАК). С. 40-71.
  • Российские калмыки: очерки по истории, культуре, буддизму и языку, Издательство "Самарский университет", Самара, 2016, (монография).
  • The Idea of Labor Among Deported Kalmyks: Kalmyk Resilience Through Celebration in the Gulag // Mongolian Studies. Volume XXXIII for 2011. Bloomington, Indiana, 2013.
  • Ethnicity and race: creating educational opportunities around the globe / edited by E. Brown and P. Gibbons. Charlotte, N.C.: Information Age Pub., 2011. Part 1, (monograph).
  • Кочевники во времени: буддийская номадология // Вестник СамГУ. 2012. № 5 (96).  С. 114-119.
  • Евразийский мир: ценно­сти, константы, самоорга­низация  (монография) /Отв. ред. Ю.В.Попков. - Новосибирск: Институт философии и права СО РАН, 2010. 449 с. (28,1 п.л.). (Соавт. Ю.В.Попков, Е.А.Тюгашев, А.В.Иванов, М.Ю.Шишин, Х.Цооху, Х.Цэдэв).
  • The Limits of rationality: the case of Russia // Philosophy in times of social crisis: integrity and dialogue / Essays in honor of George F.McLean/ Edited by P.Makariev, A. Blasko, D. Dobrzanski. Sofia: Minerva Publishing House, 2010.
  • Волжские Ставропольские калмыки: середина 30-х гг. XVIII в. – первая половина XIX в. Документы и материалы: в 4-х тт. Т. 1. - Ростов-на-Дону: изд-во «Южного научного центра», 2011 /Отв. ред. А.С. Ряжев. Составители: С.В.Джунджузов, А.В.Тепикин, Л.Б.Четырова. 320 с. (сборник документов).
  • Культурные прaктики калмыцкой молодежи: от традиций к нео-традиционализму //Proceedings of the 10-th International Congress of Mongolists. Section III/ Mongolia’s economy and politics. Ulaanbaatar, 2012.
  • Стратегии имперской власти в отношении калмыцкой элиты: христианизация и оседлость// Цирендоржиевськi читания – 2012 (V): Тибетська цивiлiзацiя та кочовi народов Евразii: кроскультурнi контактi.Киiв: Поliграфiст, 2012.
  • Russian Policy towards Kalmyks and Jungars during the Decline of the Jungar Khanate  // Senri Ethnological Studies 86. – National Museum of Ethnology, Osaka, Japan, 2014.
  • Буддизм в России: про­шлое и настоящее // Вестник Русской христианской гуманитарной акаде­мии. 2009. Т.10. Вып.3. С. 50-59.

 

Дополнительная информация:

 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Маргиналии: