Горяинов Олег Вячеславич

Доцент юридического и философского факультетов Самарской государственной областной академии Наяновой. Родился в 1984 году в г. Куйбышев. В 2005 году закончил юридический факультет, а в 2008 году аспирантуру СГОАН.

В 2008 году в Московской государственной юридической академии защитил кандидатскую диссертацию по специальности 12.00.01 (Теория и история права и государства; история правовых учений) на тему «Политико-правовые идеи Т. Гоббса и их влияние на философию французского Просвещения (теоретико-методологический и историко-правовой аспекты)».

С 2009 года пишет о кино. С 2010 года постоянный автор, а с 2014 года член редколлегии интернет-журнала об авторском кино Cineticle. За это время опубликовано несколько десятков статей по истории, теории и философии кино. По данному направлению публиковался так же в изданиях: «Сеанс», «Искусство кино», на портале kinote.info и др.

Редактор-составитель 23 номера журнала Cineticle, посвященного проблемам философии кино.

Сфера профессиональных интересов: политическая философия, эстетическая теория, философия и история кино.

Страница на сайте academia.edu: https://independent.academia.edu/OlegGoriainov

 

Монографии:

Право имеющий. К критике политической теологии. - СПб.: Транслит, 2018. - 108 с.

 

Избранные статьи:

  • К археологии другого Модерна: «монады» Лейбница, «нечеловеки» Латура и критика теологии действия // Диагностика современности: глобальные вызовы — индивидуальные ответы: сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием. - Самара: Самарская гуманитарная академия, 2018. - С. 33-41.
  • Литература по ту сторону литературы: к анализу опыта письма как практик борьбы (на примере текстов К. Луи-Комбе, Р. Боланьо, Ф. Пессоа, В.Г. Зебальда, А. Зон-Ретеля) // Черные дыры букв. Альманах творческой лаборатории «Территория диалога». 2018. № 7. - С. 152-167.
  • Нигилизм как метод: от «голой жизни» к рабам и технике (Беньямин, Агамбен и контуры политической онтологии анархизма) // Философская антропология жертвы: от архаических корней к современным контекстам: материалы Всероссийской конференции с иностранным участием. - Самара: Самар. гуманит. Акад., 2017. - С. 115-133.
  • В защиту кино-модернизма. Один комментарий к третьему комментарию Делёза к Бергсону // Cineticle. Интернет-журнал об авторском кино. 2017. № 23. (URL: http://cineticle.com/magazine/1559-23-0-deleuze-avec-bergson.html)
  • К критике креативности: как запрос на творческое начало препятствует эмансипации? // Модернизация культуры: от человека традиции к креативному субъекту: материалы V международной научно-практической конференции. - Самара: Самарский государственный институт культуры, 2017. - С. 16-22.
  • Как говорить о современном искусстве так, чтобы его не деполитизировать: к критике понятия «постмодерн» // Черные дыры букв. Альманах творческой лаборатории «Территория диалога». 2017. № 6. - С. 117-124.
  • Другой «Май 68-го»: кинематограф Марселя Ануна //  Cineticle. Интернет-журнал об авторском кино. 2017. № 22. (URL: http://cineticle.com/magazine/1506-22-marcel-hanoun-autre-mai.html)
  • Самокритика буржуазного режиссера. «Самокритика буржуазной собаки» (Реж. Юлиан Радльмайер) // Искусство кино. 2017. № 3.
  • Политика страха абстрактного: к теории «живописных сцен» между художниками // Транслит. Литературно-теоретический журнал. 2016. № 18. - С. 18-24.
  • Фасбиндер и Брехт: о политиках влияния и практиках продолжения // Сеанс. 2016. № 64. - С 240-247.
  • Фасбиндер, Шрётер, Шмид. К политической проблема китча // Сеанс. 2016. № 64. - С. 256-261.
  • К иной политичности венгерской кинематографии: несколько тезисов о фильмах Золтана Хусарика //  Cineticle. Интернет-журнал об авторском кино. 2016. № 21. (URL: http://cineticle.com/magazine/1285-huszarik)
  • О пользе и вреде «юриспруденции» для дискурсов об искусстве: к проблеме теории в условиях «современности» (по работам Тьерри де Дюва) //  Транслит. Литературно-теоретический журнал. 2015. № 17. - С. 55-61.
  • «После революции»: опыт кинематографического приближения к событию у Жуана Сезара Монтейру и Роберта Крамера // Cineticle. Интернет-журнал об авторском кино. 2015. № 19. (URL: http://cineticle.com/magazine/1186-posle-revolucii.html)
  • Основания критики права в современной радикальной философии (по работам Ж. Делеза и Ф. Гваттари, М. Лаззарато, Дж. Агамбена) // Проблемы методологии и философии права. Сборник статей международного круглого стола. Самара, 2014. - С. 87-96.
  • Несколько тезисов о политиках кинематографа // Cineticle. Интернет-журнал об авторском кино. 2013. № 18. (URL: http://cineticle.com/magazine/960-some-thesis-about-politics.html)
  • «Чрезвычайное положение» в условиях «божественного насилия»: ответ Карла Шмитта Вальтеру Беньямину // Вестник самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2013. № 1. - С. 5-16.
  • Бартлби как символ сопротивления: к проблеме определения политического субъекта // Topos. Философско-культурологический журнал. 2013. № 1. - 54-68.
  • Субъект права и homo economicus: о формах критики современных типов субъективности // Проблемы правосубъектности: современные интерпретации. Самара, 2012. - С. 14-21.
  • PS к метафорам в праве: идея сопротивления в условиях (научного) контроля // Проблемы правосубъектности: современные интерпретации. Самара, 2011. - С. 50-57.
  • Террор как форма мысли: о превратностях интерпретации одного понятия // Res Cogitans. Теоретический альманах. 2010. № 7. - С. 48-58.
  • Проблемы языка юридической науки: знание и власть в зеркале метафорической методологии // Юриспруденция в поисках идентичности: сборник статей, переводов, рефератов. Самара, 2010. - С. 63-100.
  • Особенности естественно-правовой теории Т. Гоббса в контексте метафизики человека // Актуальные проблемы российского права. 2008. № 1. - С. 4-10.
  • Идея государства как механизма «по принятия решений» (на примере политической философии Томаса Гоббса) // Право и государство: теория и практика. 2007. № 12. - С. 93-97.