Сайт работает при поддержке
социально-гуманитарного института
Самарского университета
Сайт создан благодаря поддержке
Самарской гуманитарной академии
Mixtura verborum`2004: пространство симпозиона : cб. ст. / под общ.ред. С.А. Лишаева. – Самара : Самар. гуманит. акад., 2004. – 174 с. стр.22-24
Моему другу А. Морозову
I
Возобновив лирический сюжет,
Заброшенный людьми в семнадцать лет,
В обломках обнаружишь Марсельезу,
Невиданный Париж, Мирей Матье,
И Франсуа Виллона-Монкорбье,
И рифму к Марсельезе, «митральезу».
Утрачена тетрадка, где паслись
Деметра, Митра, выспренняя высь,
Заявленное звонкое названье,
Торцины и торцеты до конца,
Шипы, цветы и ягодки венца,
Заранее известное страданье.
Умчался век эпических поэм,
Хотя я так и не вместил, зачем
Умчался, за каким великим надом.
И сказано, что главное – не взлом,
А то, что начинается потом,
С полетом и последним звездопадом.
Семнадцать лет, я мог бы быть Рембо,
Когда бы не тю-тю после бо-бо
(цитата), не отсутствие Парижа,
Коммуны и твердыни Сакре-Кер.
Я блудодей-монах, а также вор,
И я хотел бы стать к огню поближе.
II
Что в мире мне? Вот взял бы чистый лист,
Да где найдешь? Я бывший гуманист
И коммунист. Все это слишком рано.
Я чувствую дичайший страх и стыд:
«Великая страна – да пусть горит,
Что в ней теперь, когда сгорела Жанна?..»
Эй, вороны, Террор и Невермор,
Где проповедь о бренности?.. Костер
Озвучен только взрывом перебранки.
Язык огня и ветра на губах: –
Да лопнут банки в ваших погребах
И все вообще устойчивые банки!
Косяк летит на теплые места.
С древес познанья валится тщета.
Я разучился доверять знаменьям.
Мы дети страшных лет, так что с того?
Не то чтобы не в силах ничего
Забыть, но ведь понятно, что забвеньем
Не окупить уже трудов и дней,
Не упокоить плачущих теней.
Так льется боль всех пленных и бродяжек,
Забытых псов и недобитых птиц,
Ненужных лет и вырванных страниц
В стаканах Христовой Крови без поблажек.
III
И я хотел пятнадцать лет назад
Занять Почтамт и Оперу. Парад
Не получился, только представленье
Без баррикад почти. Дитя зари,
Где этот мир, где руки Жан-Мари,
Где наказанье, где преступленье?
На торжищах, на площадях торжеств
Уже не гнев ограбленных божеств,
А только что-то вроде алкоголя
Раскачивает городской бардак
И плавит, но не алкоголь. Итак,
Еще на свете есть покой и воля.
Пора благодарить, Флобер-Фламбо,
За жизнь-есть-сон, за пламя Саламбо,
Эмблему Смерти, маску Сладострастья,
Благодарить. Сбирается сей мед,
Седеют девушки. То, что грядет,
Меня не минет. Ну и чем не счастье –
Возможность до конца утратить слух
И рифмовать, как некий Винни-Пух,
Все, что рифмуется? Так я узнаю,
Что наконец в Европу напролом
Вернулся древним пьяным кораблем.
Парижский май! И се, аз умираю.
2000–2003
← Предыдущая статья
Текстура текста: Персей, щит, Медуза
Следующая статья →
Оппозиция частное / публичное и судьба политики
О тексте
Дополнительно