В апреле-мае философская школа "Симпозион" представляет лекции по теме "Миф и кинематограф" (М. А. Корецкая)

Самарская областная универсальная научная библиотека
приглашает на лекции и беседы по философии и культуре,
которые будут проходить в философской школе «Симпозион».

Занятия будут проходить в Самарской областной универсальной научной библиотеке в апреле-июне 2015 года
по средам, в 18.00, по адресу: проспект Ленина, 14 А, ауд. № 204 (многофункциональный зал), 2 этаж.

Вход свободный!

Научный руководитель школы «Симпозион» - доктор философских наук, проф. С. А. Лишаев (Самарская гуманитарная академия)

Цель работы философской школы: создание возможностей для общения с профессионалами, с людьми, которые пишут книги по философии и другим гуманитарным наукам, читают лекции, проводят семинары в ведущих самарских вузах. Мы уверены, что философия, теория культуры, искусствоведение могут говорить на понятном любому образованному человеку языке на интересные и актуальные для современного человека темы.

Уточненный и аннотированный план работы на апрель-июнь  2015 года

Апрель-май

Лекционный цикл.  Тема: Миф и кино (22,29 апреля, 6 мая)

Занятия проводит кандидат философских наук, доцент М. А. Корецкая (Самарская гуманитарная академия).

1. Язык мифа и кинообраз (22 апреля)
Кинематограф – фабрика не столько грез, сколько мифов, причем именно способность создавать мифы превращает кино в «важнейшее из искусств», делая его орудием не просто «массового обольщения», но и воздействия на массовое сознание. Специфика мифологических рассказов и их функции в традиционном и современном обществе. Запрос массовой аудитории на современные формы мифа. Особенности кинематографического языка, позволяющие кинематографу творить мифы. Зрительский опыт как погружение в «сакральную» реальность.

2. Экранизация мифа: трудности перевода (29 апреля)
Жанровые особенности традиционных мифологических рассказов (мифа, сказки, эпоса и т.п.) и трудности при их переносе этих жанров на экран. Конфликт эзотерического характера мифа и экзотерического характера кино. Структуры мифологических нарративов как основа киноповествования. Востребованность  эпического жанра в кинематографе и ее причины. Трансформация элементов эпоса при его адаптации к экрану: удачи и провалы. Обращение к стилистике эпоса при создании исторических фильмов и ее результат: создание эффекта реальности исторического прошлого. Специфика экранизаций сказок и неизбежные потери: просвещенческая цензура и эскапизм.

3. Синтез современных мифов средствами кинематографа (6 мая)

Работа мифа по созданию идентичностей и синтезу коллективной памяти. Кинематограф как средство идеологического воспитания. Образ героя и образ врага, утопии и апокалипсисы – ожидания и фобии коллективного бессознательного в мифологической оболочке. Современный феномен «культовых фильмов» и инверсия мифа: когда мифологический текст более или менее откровенно и осознанно цитируется, итоговый кинопродукт получает статус увлекательного вымысла. Синтез мифа в кино имеет место тогда, когда рассказанное воспринимается всерьез как истинная история, обосновывающая социальный или мировой порядок.

МАЙ-ИЮНЬ

Лекционный цикл. Тема: Чувство времени (по ту сторону эстетики прекрасного)
27 мая, 3, 10 июня

Занятия проводит д.ф.н. проф. С. А. Лишаев

1. Образы времени как предмет созерцания
(от эстетики прекрасного к эстетике времени) (27 мая)
2. Старое и ветхое как предмет влечения. (3 июня)
3. Молодое, юное и мимолетное как эстетические расположения. (10 июня)

 

 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также: