Сайт «Философская Самара» объявляет виртуальную викторину

для старшеклассников Самары и Самарской области.

Предусмотрены различные призы для всех участников, набравших от 15 до 40 баллов. Таким образом, в зависимости от набранных Вами баллов Вы можете стать обладателем следующих призов:

15 баллов и более – упаковка 10 шт. DVD-R

20 баллов и более – портмоне 10 шт. DVD-R

25 баллов и более – упаковка 10 шт. CD-RW

30 баллов и более – упаковка 10 шт. DVD-RW

35 баллов и более – Flash-карта на 1 гб

40 баллов - Flash-карта на 2 гб

 

Чтобы участвовать в викторине, Вам необходимо:

1.Заполнить на себя следующую анкету:

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Школа и класс

Телефон, e-mail

Внимание!!! Задания, присланные без анкеты, не рассматриваются.

2. Выполнить задания викторины. Внимание!!! Система оценки в баллах предполагает, что для участия в викторине не обязательно выполнять все три предложенных задания полностью.  То есть Вы можете ограничиться выполнением только третьего задания или любых двух заданий из предложенных трех. Главное, чтобы выбранные задания позволили Вам перешагнуть порог в 15 баллов.

3. Прислать свою анкету и выполненные задания на адрес: kafedra@phil63.ru  до 6 июня 2008 года
(задания, присланные позже 6.06.08 не рассматриваются).

15 июня 2008 года на нашем сайте на страничке Новости Вы сможете ознакомиться с результатами викторины и узнать, когда Вы сможете получить свои призы. Призы будут вручаться в Самарской Гуманитарной академии, по адресу г. Самара, ул. 8-я Радиальная, 31.

 

Задания.

I Тест. Выберите один правильный ответ.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

 

1. Знаменитое высказывание Сократа звучит так:

А) я знаю, что ничего не знаю

Б) я знаю, но ничего не помню

В) я не знаю, что знаю

Г) я знаю много, но не все

 

2. Гераклит говорил, что «Нельзя дважды войти …»

А) в дверь

Б) в лес

В) в жизнь

Г) в реку

 

3. Кого искал Диоген, бегая по городу днем с факелом?

А) ученика

Б) учителя

В) человека

Г) жену

 

4. Платон дважды за свою жизнь попадал в плен и в рабство потому, что:

А) дважды был женат

Б) докучал своим учением правителям и аристократам

В) сочувствовал рабочему классу и помогал ему

Г) пытался изучить феномен рабства и властных отношений изнутри

 

5. Когда Александр Македонский пришел к Диогену Синопскому и предложил все, что тот только пожелает, Диоген попросил не заслонять ему Солнце, так как:

А) Диоген был слишком надменен и груб

Б) ограниченность в мыслях и наивность не позволили философу попросить большего

В) обладание материальными благами противоречило его философской позиции

Г) Диоген беспокоился о равномерности загара.

 

6. Какова была последняя фраза Сократа перед смертью, если верить Платону:

А) «Познай истину, и истина сделает тебя свободным»

Б) «Принесите Асклепию петуха»

В) «И все-таки она вертится»

Г) «Ich sterbe (я умираю)»

 

7. Опишите позицию древнегреческого философа Парменида касательно проблемы бытия

А) Бытия нет. Если оно есть, то оно непознаваемо. А если и познаваемо, то невыразимо.

Б) Бытие – начало, возникшее через опосредствование, которое есть в то же время снимание самого себя.

В) Быть или не быть – вот в чем вопрос.

Г) Бытие есть, небытия вовсе нет.

 

8. Продолжите известную фразу: «Платон мне друг, но…»

А) не хозяин

Б) Истина дороже

В) это не значит, что он умен

Г) я думаю иначе

 

9. Продолжите фразу Иммануила Канта: «Безусловное находится в вещах не поскольку мы их знаем, но поскольку …»

А) «их знает Бог»

Б) «их знают другие»

В) «мы их не знаем»

Г) «знание – хорошая вещь»

 

10. Кто первый сказал следующую фразу: «Религия – опиум народа»:

А) Иммануил Кант

Б) Карл Маркс

В) Владимир Ленин

Г) Остап Бендер

 

II Укажите автора и произведение, из которого взята цитата.

Правильно названный автор 1 балл, правильно указанное произведение 1 балл.

1. «Чистое бытие есть чистая абстракция, и, следовательно, абсолютно-отрицательное, которое, взятое также непосредственно, есть ничто».

2. «Ибо и теперь, и прежде удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной.»

3. «Просвещение – это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-либо другого… имей мужество пользоваться собственным рассудком! Таков, следовательно, девиз Просвещения.»

4. «И вот какую тайну поведала мне сама жизнь. «Смотри, - говорила она, - я всегда должна преодолевать самое себя. Конечно, вы называете это волей к творению или стремлением к цели, к высшему, дальнему, более сложному – но все это образует единую тайну: Лучше погибну я, чем отрекусь от этого; и поистине, где есть закат и опадение листьев, такм жизнь жертвует собою – из-за власти!»»

5. «Человек может быть лишь тем, кто он есть; он способен выдумывать лишь в меру своего опыта; какие бы усилия он ни предпринимал, ему будет известна лишь собственная душа»

 

III Творческое задание.

 За выполнение каждого из двух заданий присуждается по 5 баллов. За наиболее убедительный перевод анекдота, а также за  лучший философский анекдот по решению жюри присуждаются дополнительные 5 баллов.

1. Переведите анекдот «на русский язык», так, чтобы было понятно значение всех употребленных в нем терминов, а высказывание в целом выглядело осмысленным.

«Представленная автором психоделическая фантасмагория раскрывает перед читателем диалектическую экзистенциальность синдрома постнаркотической абстиненции, когда индивидуум не способен селективно абстрагироваться от латентно присущих ему девиантных аберраций, являя тем самым яркий пример конвергенции деструктивной ментальности перманентно когнитивного креатива. Книга рекомендована для домашнего чтения в 1-3 классах начальной школы.

2. Пришлите анекдот о философах или на философскую тему.

В случае, если анекдот уже размещен на нашем сайте в разделе «остромудрости», задание не зачитывается.
 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также:
Маргиналии: