Российская научная конференция с международным участием "Время, история, память в зеркале философской рефлексии" 6-7 февраля 2014 года

6-7 феврала 2014 года в Самарской гуманитарной академии состоялась Российская научная конференция с международным участием "Время, история, память в зеркале философской рефлексии".

Ссылка на сюжет о конференции

 

Программа конференции:

6 февраля 2014 года (четверг)

9. 40 – 10. 00 Регистрация  участников конференции –
8-я Радиальная, 31, учебный корпус СаГА, конференц-зал, второй этаж.

 

Открытие конференции

10. 00 – 13. 00 – Утреннее заседание.
Учебный корпус СаГА, ул. 8-я Радиальная, 31, второй этаж, аудитория конференц-зал (2-й этаж)
11. 20 – 11. 40 кофе-пауза

Вступительное слово (С. А. Лишаев) 10.00-10.10

Доклады:

1. Секацкий Александр Куприянович (Санкт-Петербургский государственный университет) Производство историй и иллюзион времени

2. Конев Владимир Александрович (Самарский государственный университет) Человеческое измерение времени

3.  Лишаев Сергей Александрович (Самарская гуманитарная академия) Игры со временем (парадоксы руины)

13.00 – 14.00 – Обед, кафе СаГА

14. 00 –18. 00  – Вечернее заседание (конференц-зал)
16. 00-16. 20    кофе-пауза

1. Муха Ольга Ярославовна (Институт философской образования и науки Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, Украина, Киев)
Значение темпоральности в процессе реализации эстетической перцепции

2. Корецкая Марина Александровна, Савенкова Елена Владимировна, Иваненко Елена Анатольевна (Самарская гуманитарная академия) Памяти Адама Кадмона: жизнь за один день в зеркале сетевого видеонарратива

3. Разинов Юрий Анатольевич (Самарский государственный университет)
Время и опыт: эффекты замедления и ускорения

4.Дёмин Илья Вячеславович (Самарский государственный аэрокосмический университет) Историчность Dasein и проект «деструкции истории метафизики» в герменевтической феноменологии М. Хайдеггера.

 

 

 

7 февраля 2014 года (пятница)

10. 00 – 13.00  -  Утреннее заседание (Конференц-зал)
11. 40 – 12. 00  кофе-пауза

1. Кириллова Ольга Алексеевна (Институт философской образования и науки Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, Украина, Киев) Пролегомены к танатологии кино: образ-время, линейность и монтаж, смерть и экранный хронотоп.

2. Лехциер Виталий Леонидович (Самарский государственный университет) Время и память в пациентском сторителлинге.

3. Сериков Андрей Евгеньевич (Самарская гуманитарная академия) Ложная память как перезапись реальности.

4. Пермяков Юрий Евгеньевич (Самарский государственный университет)
Историческая память и современная практика "исторического правосудия".

 

13.00 – 14.00 – Обед, кафе СаГА

14. 00 – 16. 30  – Вечернее заседание (конференц-зал)
15. 20-15. 40    кофе-пауза

1. Голенков Сергей Иванович (Самарский государственный университет) Memento mori, или Парадокс под именем "сейчас".

2. Филатов Тимур Валентинович (Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики) Дух времени и его выражение в современной европейской философии.

3. Богданова Наталья Михайловна (Самарский государственный университет) Модусы времени в канве визуального текста.

 

16.50-17.00  Подведение итогов конференции

 

Представляем вашему вниманию полные версии интервью, взятых журналистом телеканала СКаТ у участников конференции "Время, история, память в зеркале философской рефлексии", состоявшейся в СаГА в феврале 2014 г.

 

 

 

 

Философия это роскошь, а не средство...

(Комментарий Натальи Юрьевны Ворониной на интервью с М.А. Корецкой)

На сайте Философская Самара  в интервью телеканалу СКаТ Марина Корецкая очень точно заметила, что философия это роскошь, но как роскошь она необходима, поскольку имеет отношение к реноме. Отношение к роскоши требует прояснения. Является ли она как вещь не необходимая чем-то лишним? Вот, например, наличие в мировых рейтингах университетов отечественных вузов? Роскошь это? Да, и явно имеющая отношение к реноме страны. И хочется, чтобы они были. Но, с другой стороны,  до роскоши ли социально-ориентированной экономике? Столько по-настоящему необходимых и насущных проблем!

Так что это прямо-таки политический вопрос, а не просто вопрос соотнесения модальностей  "необходимого", "не-необходимого" и "лишнего". Если вы ограничены в средствах, но вам хочется иметь бриллиант,  то что вы делаете? Экономите, не едите деликатесов, отказываете себе во всем, - во всем, кроме бриллианта. Что тогда происходит с бриллиантом? А он перестает быть роскошью и становится необходимой вещью! Ведь свойство "роскоши" не является натуральным химическим или механическим свойством минерала. Это социальное свойство. Роскошь это то, что сверх- необходимого. Если вы сильно озаботитесь бриллиантом, то станете похожи на скупого рыцаря, а он точно не имеет отношения к роскоши! Он обесценил свои сокровища, превратив их в необходимость. Итак, "роскошь" предполагает свободное отношение к предмету владения. Роскошь живет только в атмосфере такого аристократизма духа. А в случае скупого рыцаря ясно, что не он свободно владеет сокровищами, а они владеют им, напрочь лишив его какого-либо намека на аристократизм.

Вернемся к нашей аналогии с образовательной политикой. Если, чтобы достойно представить в рейтингах какой-то университет, вы ставите задачу закрыть несколько сотен других университетов, то это обесценивает ваш успех! Тогда бриллиант становится имитацией самого себя, - то есть, по химическим и механическим свойствам оставаясь бриллиантом, по своим социальным свойствам он перестает им быть. Кто поверит скупому рыцарю, что он аристократ духа? Чтобы бриллиант остался самим собой, он должен свободно сиять на фоне других благородных камней. Его достоинство нельзя искусственно создать, уничтожив "фон".

Н. Ю. Воронина

 

 

Комментарии

 
 


О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Маргиналии: