Философская школа «Симпозион» представляет лекционный цикл на январь 2019 года (16, 23, 30 января)

Внимание!

Самарская областная универсальная научная библиотека приглашает на лекции и беседы по философии и культуре в философской школе «Симпозион»!
Научный руководитель школы - доктор философских наук, проф. С. А. Лишаев (Самарский университет)
Занятия проходят в Самарской областной универсальной научной библиотеке по средам, в 18.00, по адресу: проспект Ленина, 14 А, ауд. № 204 (многофункциональный зал), 2 этаж.

 Вход свободный!

План работы на январь 2019 года

Лекционный цикл «Что такое эмоции?» (16, 23, 30 января)

Занятия проводит кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Самарской гуманитарной академии А. Е. Сериков

Аннотация

Лекция 1. Чарльз Дарвин о выражении эмоций: что писал Дарвин, почему его книга об эмоциях долго не воспринималась всерьез и как ее воспринимают сегодня? (16 января)

Краткий обзор биографии и научных исследований Ч.Дарвина. Книга Дарвина «О выражении эмоций у человека и животных» и ее судьба. Основные идеи Дарвина: три принципа эволюции эмоциональных выражений, исследовательские методы Дарвина, общность эмоциональных состояний человека и животных, врожденность и универсальность основных эмоциональных выражений, гипотеза о врожденной способности к их распознаванию, существование культурно специфических эмоциональных выражений. Причины долгого неприятия книги Дарвина об эмоциональных выражениях. Работа группы Пола Экмана и ренессанс идей Дарвина.

Лекция 2. Современные дискуссии об эмоциях: эмоции - это состояния тела или души, следствия генетического программирования или культурного обучения? (23 января)

Что именно выражают эмоциональные выражения? Что общего между эмоциональными выражениями человека и различных животных? Какие эмоциональные выражения являются врожденными, а какие обусловлены культурой? Является ли врожденной способность распознавать эмоции? Что такое базовые эмоции? Существуют ли прототипические эмоциональные выражения и, если они существуют, почему люди не всегда выражают свои эмоции в соответсвии с этими прототипами? Всегда ли прототипические выражения являются сигналами эмоциональных состояний или они появляются только тогда, когда нужны для социальной коммуникации?

Лекция 3. Физиология, психология и философия стресса: можно ли жить, не напрягаясь? (30 января)

История понятия «стресс». Поведение при стрессе и концепция «пяти F»: замирание (freezing), нервное поведение (fidget), бегство (flight), драка (fight), оцепенение (faint). Стресс как реакция на новизну. Физиологические изменения в организме при стрессе. Биологические типы стрессорной реакции: А - «борьба или бегство» и Б - «затаивание». Депрессия как следствие длительного неконтролируемого стресса у людей типа А. Типичные формы смещенной активности при стрессе: еда, агрессия, секс, груминг. Стресс с этической точки зрения: что значит вести себя по-человечески в ситуации стресса? Древнегреческий идеал безмятежности, равновесия и самообладания. Христианская этика культивирования страстей, страдания и сострадания. Радостный покой, равновесие, целостность и гармония как идеал даосизма. Сравнение этики преодоления и этики равновесия. Наблюдение и принятие как способы достижения равновесия.

 


О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также:
Маргиналии: