Магистерская программа «Философия медиа»

Магистерская программа «Философия медиа» - это вторая ступень высшего профессионального образования, обучение на которой рассчитано на 2 года.  

Цель программы: подготовить магистра в сфере философии масс-медиа, обладающего навыками свободного, нестандартного мышления, способного к анализу фундаментальных проблем информационного общества. Сегодня практически ни одна социальная сфера не свободна от присутствия медиа. Современная информационная среда ставит перед профессионалами не только узко-технические, частные задачи, но и философские проблемы, которые настоятельно требуют компетентного решения. Поэтому магистерская программа «Философия медиа» ставит акцент на изучении следующих тем: онтологический характер медиареальности; роль медиа в формировании актуальной картины мира; трансформация телесности в медиасреде; интерактивность новых медиа и трансформация знания; медиа и власть; позиция интеллектуала в медиапространстве, законы формирования медийных образов.

Программа предназначена:

  • для выпускников бакалавриата (прежде всего, по направлению философия и по другим социально-гуманитарным направлениям), ориентированных на профессиональную деятельность в практической сфере (СМИ, PR-агенства, органы муниципального и государственного управления) и желающих получить фундаментальную базу, которую при необходимости в дальнейшем можно будет легко и продуктивно дополнять любыми частными навыками;
  • для людей, работающих в данных сферах и желающих качественно повысить уровень своего профессионализма и креативности, уйти от стереотипов и шаблонности мышления, понять фундаментальные основы собственной профессиональной деятельности.

           

Выпускники магистратуры смогут продолжить свое обучение в аспирантуре НОУ ВПО «СаГА» (по трем философским специальностям).
Оригинальность программы заключается в осуществлении междисцилинарного  синтеза и логичном исходя из цели программы соединении следующих трех модулей:

  • фундаментальных философских дисциплин, в преподавании которых акцент ставится на современном состоянии философского знания («Новейшие тенденции и направления зарубежной философии»; «Современные проблемы философии»; «Философская антропология»; «Философия повседневности»; «Неклассическая эстетика»; «Современные социальные теории»). Методическая задача, решаемая в ходе изучения перечисленных курсов – совершенствование аналитических и прогностических навыков философского мышления.
  • авторских спецкурсов по медиафилософской проблематике, разработанных преподавателями кафедры на основе своих научных исследований («Философия медиа»; «Масс-медиа как инструмент власти»; «Реклама и PR как способы конструирования социальной реальности»; «Язык, знак, смысл, коммуникация как философские проблемы»; «Проблема власти в философии»; «Мифологические структуры в современной культуре»; «Философия фотографии»; «Язык как медиум» и др.). Методическая задача, решаемая в ходе изучения перечисленных курсов – формирование умения применить философские знания к анализу феноменов современности и к решению задач в практической сфере.
  • курсов, направленных на формирование практических знаний и способностей, необходимых при работе в сферах масс-медиа и PR («Теория и практика аргументации», «Ораторское искусство и актерское мастерство», «Иностранный язык как средство профессионального общения», «Создание и продвижение web-сайтов», «Семантика логотипов и брендов» и т.д.).

 

К преподаванию дисциплин привлекаются ведущие преподаватели СаГА и других самарских ВУЗов, профессора и сотрудники европейских университетов-партнеров СаГА, ведущие специалисты в разных областях современного философского знания из крупных культурных центров России и зарубежных стран. Особенно важную роль играет сотрудничество с Исследовательским Центром медиафилософии, (г. Санкт-Петербург, руководитель – д. филос. н., проф. В.В.Савчук); Кафедрой социальной философии и философии истории философского факультета СПбГУ (д.филос. н., проф. К.С. Пигров); Научно-исследовательским центром ЛИСКА – Лабораторией исторической, социальной и культурной антропологии (директор – д. филос. н., проф. В.Ю.Михайлин); Междисциплинарным центром исторической антропологии Свободного университета Берлина (проф. Кристоф Вульф); Институтом международных исследований культурных технологий и медиафилософии, Берлин (проф. Вольфганг Байленхофф).

 

В настоящее время в медийных, политических и коммерческих структурах Региона не хватает аналитиков, владеющих фундаментальными знаниями в области социальной философии вообще и медиафилософии в частности, что приводит к принятию решений, ориентированных на достижение краткосрочных результатов в отдельно взятых сферах общественной жизни и не учитывающих системных взаимосвязей и долговременных тенденций в развитии общества. Такое положение негативно сказывается на социальной жизни региона, приводит к принятию непродуманных управленческих решений.
На рынке образовательных услуг не представлены программы, которые готовят магистров философии, совмещающих фундаментальное гуманитарное образование с умением анализировать конкретные явления информационного общества и внедрять результаты анализа в практические решения. Наша миссия - предложить в Приволжском федеральном округе качественную образовательную программу подготовки магистров философии, которые смогут успешно работать:

  • в средствах массовой информации;
  • рекламных и PR-агенствах;
  • в органах государственной власти, муниципального управления;
  • в общественных организациях и коммерческих структурах;
  • в академических и научно-исследовательских организациях и образовательных учреждениях.

 

Комментарии

 
 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также:
Маргиналии: