Литература к курсу лекций ч.2 кн.2

«История русской философии» (вторая половина XIX века)[1]

ч.ll к.2

 

Литература к 9–й лекции

 

Источники

 

Федоров Н. Ф. Соч. : в 4–х т. М., 1995.

Федоров Н. Ф. Соч. М., 1982.

Федоров Н. Ф. Сочинения. М., 1994.

 

Исследования

 

Алёшин А. И. О феномене «русского космизма» // Философия русского космизма. М., 1996. С. 26–51.

Семёнова С. С. Активное христианство Н. Ф. Федорова в контексте нашего времени // Философия русского космизма. М., 1996. С. 52–78.

Семенова С. Г. Николай Федоров: Творчество жизни. М., 1990.

 

Литература к 10–й лекции

 

Источники

 

Юркевич П. Д. Философские произведения. М.,1990.

Юркевич П. Д. Чтения о воспитании. М., 1865.

Юркевич П. Д. Курс общей педагогики с приложениями. М., 1869.

 

Исследования

 

Абрамов А. И. Философское творчество П. Д. Юркевича и его влияние на развитие русской философской мысли конца XIX–начала XX века // Абрамов А. И. Сборник научных трудов по истории русской философии. М., 2005. С. 471–481.

Абрамов А. И. Опыт антропологического прочтения полемического трактата П. Д. Юркевича «Из науки о человеческом духе» // Там же. 482–495.

Абрамов А. И. Проблемы реализма, метафизики и платонизма в философском творчестве П. Д. Юркевича // Там же. С. 496–506.

Аксаков А. И. Медиумизм и философия: Воспоминания о профессоре Моск. ун–та Юркевиче // Русские вести. 1876. № 1.

Ходзинский А. Профессор философии П. Д. Юркевич. Харьков, 1915.

Шпет Г. Г. Философское наследие П. Д. Юркевича // Юркевич П. Д. Философские произведения. М.,1990.

 

Литература к 11–й лекции

 

Источники

 

Соловьев В. С. Собр. соч. т.1–10. СПб., 1911–1914.

Соловьев В. С. Письма. тт. 1–3. СПб., 1908–1911.

Соловьев В. С. Соч. в 2–х т., М., Мысль,1990.

Соловьев В. С. Соч. в 2–х т., М., Правда, 1989.

Соловьев В. С. Литературная критика. М., 1990.

Соловьев В.С. София. Начала вселенского учения // Логос. – 1997. – №3. – С. 171–199; №4. – С. 275–296; №5. – С. 145–168.

Соловьев В.С. Неподвижно лишь солнце любви: Стихотворения. Проза. Письма. М., 1990.

Соловьев В.С. Стихотворения и шуточные пьесы. Л., 1974.

 

Исследования

 

Ахутин А. В. София и чёрт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики) // Вопросы философии. 1990. № 1. С. 51–69.

Асмус А.Ф. В.С. Соловьев: опыт философской биографии // Вопросы философии. 1988. – №6, – С. 70–89.

Барабанов Е. В. «Русская идея» в эсхатологической перспективе // Вопросы философии. 1990. № 8. С. 62–73.

Бонецкая Н.К. К истокам софиологии // Вопросы философии. 2000. – №4. – С.70 – 80.

Бори П.Ч. Новое прочтение "Трех разговоров" и повести об Антихристе Вл. Соловьева // Вопросы философии. – 1990. – №9. – С. 27 – 36.

Брюсов В.Я. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии // Он же. Ремесло поэта: статьи о русской поэзии. М., 1981. – С. 264–277.

Булгаков С.Н. Без плана. Несколько замечаний по поводу статьи Г.И. Чулкова о поэзии Вл. Соловьева.// Он же. Тихие думы. М., 1996. – С. 216 – 233.

Булгаков С.Н. Васнецов, Достоевский, Вл. Соловьев, Толстой (Параллели) // Он же. Тихие думы. М., 1996. – С. 142 – 158.

Булгаков С.Н. Природа в философии Вл. Соловьева // О Владимире Соловьеве. – Томск, 1997. – С. 5 – 31.

Булгаков С.Н. Тихие думы. – М., 1994. – 508 с.

Булгаков В.В. Центральная проблема софиологии // Он же. Тихие думы. – М., 1996. – С. 269 – 272.

Бычков В. В. Эстетика Владимира Соловьева как актуальная парадигма // История философии. № 4. М.: ИФ РАН, 1999. С. 3–49.

Бурмистров К. Владимир Соловьев и Каббала. К постановке проблемы // Исследования по истории русской мысли: Ежегодник за 1998 год. М., 1998.С. 7–104.

Введенский А. И. О мистицизме и критицизме в теории познания В. С. Соловьева // ВФИП. 1901. Кн. 56, январь.

Величко В.Л. Владимир Соловьев. Жизнь и творения. СПб., 1902. – 204с.

Гайденко П. П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М., 2001.

Гулыга А. В. Философия любви// Соловьев В. С. Сочинения. М., 1994. С. 5–12.

Горячкин Г. В поисках Софии // Азия и Африка сегодня. – 1996. – №3. С.56–59.

Гурвич Е.Б. Владимир Соловьев и Рудольф Штейнер. М., 1993. – 96 с.

Гройс Б. Поиски русской национальной идентичности // Вопросы философии. 1992. № 1. С. 52–60.

Гутова. С.Г. "Мистический рационализм" Вл. Соловьева // ИНИОН РАН http://www. inion.ru

Даам Х. Свет естественного разума в мышлении Вл. Соловьева // Вопросы философии. – 1992. – №8. С. 133–144.

Дремова С.В., Гапоненков А.А. Из архива Соловьева // Вопросы философии. – 1993. – №6. – С. 169–171

Зернов Н. М. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. М., 1995.

Ельцова М. Сны нездешние // Книга о Владимире Соловьеве. М., 1991. С. 112–155.

Книга о Владимире Соловьеве. М. 1991.

Коган Л.А. О черновых записях–размышлениях В.С. Соловьева // Вопросы философии. – 2000. – №10 . С.112 – 127.

Козырев А. П. Наукоучение Владимира Соловьева. К истории неудавшегося замысла // Исследования по истории русской мысли: Ежегодник за 1997 год. М., 1997.

Кожев А. Религиозная метафизика Владимира Соловьева /предисловие к публикации А.П. Козырева // Вопросы философии. 2000. – №3. С.104 – 135.

Конева Л.А. Философия Вл. Соловьева как явление символизма //Философия культуры. – Изд. "Самарский университет",1993. С. 116 – 126.

Лапшова Н.И. К проблеме смысловой интерпретации философских определений В.С. Соловьева // ИНИОН РАН http://www. inion.ru

Лопатин Л. Памяти Вл. С. Соловьева // Вл. Соловьев. Смысл любви. Киев, 1991.

Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990.

Лосев А.Ф. И не погаснет то, что раз в душе зажглось... // Юность. – 1989. – №6. – С. 61–64.

Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991.

Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. Кн. 1–3. М., 1990.

Межуев Б. К проблеме поздней «Эстетики» В. С. Соловьева // Исследования по истории русской мысли: Ежегодник за 1998 год. М., 1998.

Мосолова С.В. Софиология: человеческое прочтение книги Божией // Вестник Московского Университета. – сер.7: Философия. – 1994. – №1. – С. 43–54.

Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995. – 606 с.

Носов С. Гений воображения.// Нева. – 1993. – № 1. С. 211–216.

О Владимире Соловьеве. Томск, 1997.

Панфилов М. Исход вселенского странника // Библиотека. – 1993. – №2. С. 66–69.

Проблемы христианской философии: Материалы Первой конференции Общества христианских философов. М., 1994.

Радлов Э. Л. Владимир Соловьев. СПб., 1913.

Рашковский Е.Б. Лосев и Соловьев // Вопросы философии. – 1992. – №4. С. 141–150.

Розанов В. В. Несовместимые контрасты жития. М., 1990.

Россия и Германия: Опыт философии диалога. М., 1993

Сапронов П.А. Мистический опыт В.С. Соловьева и христианство // ИНИОН РАН http://www. inion.ru

Соловьев С.М. Владимир Соловьев: жизнь и творческая эволюция. М., 1997.

Стрельцов М.Э. Системные идеи в творчестве Владимира Соловьева // Системные исследования: методологические проблемы. М., 1996. С. 349–360.

Трубецкой Е. Н. Миросозерцание В. С. Соловьева. В 2–х Т. М., 1995.

Трубецкой С. Н. Разочарованный славянофил // Собр. соч. Т. 1. М., 1907.

Уткина Н. Ф. Философия В. С. Соловьева // Историко–философский ежегодник ‘92. М., 1993.

Уткина Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловьева // Вопросы философии. – 1989. – №6 – С. 59–75.

Фридлендер Г. М. Достоевский и мировая литература. М., 1979.

Хоружий С.С. Неопатристический синтез и русская философия // ВФ. – 1994, 5, с.75–88.

Хоружий С.С. Наследие Владимира Соловьева сто лет спустя //Журнал Московской патриархии. 2000. № 11.

Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. М., 1994.

Хоружий С.С. Философский процесс в России как встреча философии и православия // ВФ. 1991. № 5.

Чулков Г.И. Автоматические записи Вл. Соловьева.// Вопросы философии. – 1992. – №8. С. 123–131.

Чулков Г. И. Поэзия Владимира Соловьева // Вопросы жизни. 1905. № 4–5.


[1] Предлагаемый вниманию читателя список литературы по второй части курса «История русской философии» носит выборочный характер. Его цель – сориентировать читателя в весьма обширной учебной и научной литературе по истории отечественной мысли с тем, чтобы дать ему приблизительную, но все же полезную на первых порах навигационно–библиографическую карту. Думаем, что она может облегчить работу над рефератом, курсовой или дипломной работы по истории русской мысли, а свободному от учебных обязанностей читателю даст возможность удовлетворить свою любознательность.

Комментарии

 
 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Маргиналии: