Философская школа «Симпозион» представляет лекционный цикл на май 2017 года (3, 10, 17 мая)

Внимание!

Самарская областная универсальная научная библиотека приглашает на лекции и беседы по философии и культуре в философской школе «Симпозион»!

Научный руководитель школы - доктор философских наук, проф. С. А. Лишаев (Самарский университет)
Занятия проходят в Самарской областной универсальной научной библиотеке по средам, в 18.00, по адресу: проспект Ленина, 14 А, ауд. № 204 (многофункциональный зал), 2 этаж.

Вход свободный!

 

План работы на май 2017 года Лекционный цикл «Как понимать кино?» 3, 10, 17 мая 2017 г.

Занятия проводит Н. М. Богданова, к. социологических наук, Самарский университет

 

Аннотация

Лекция 1. Теория кинематографа: от статики фотографии к динамике киноленты (3 мая).
Фотография как прямой предшественник кинематографа может стать ключом к пониманию его принципиальных особенностей и внутренней природы. Однако если искать медиум наиболее близкий кино, то им окажется всё же не фотография, а скорее архитектура. На лекции слушатели узнают, чем объясняется специфика воздействия кино на публику, каковы две исторически главные тенденции кинотворчества, почему один кинокадр не равен фотографии, и как натурализм последней мешает художественности фильма.

Лекция 2. Философия в кино и кино в философии (10 мая).
Вторая лекция цикла – это попытка смотреть на кино, как на специфический способ мышления и созерцания мира. Какие онтологические и гносеологические вопросы поднимает кинематограф, и насколько приближает зрителя к ответам на них? В лекции будут затронуты семантический, феноменологический и структурно-семиотический подходы к изучению кино, а также феномены авторского кино, артхауса и авангарда как особых точек зрения на кинореальность.

Лекция 3. Кино как: искусство, идеология и социальная практика (17 мая).
На протяжении всей истории кинематографа не утихают споры по поводу его принадлежности сфере искусства. Кино получило статус «синтетического искусства», которое, помимо художественных ценностей, обладает явной идеологической составляющей и активно участвует в определении социального порядка. Кинопроизводство и кинопотребление как устоявшиеся социальные практики включают целый комплекс социальных ролей: режиссёра, оператора, сценариста, актёра, продюсера, кинокритика, наконец, зрителя и, шире, социальные группы, на которые рассчитан тот или иной кинопродукт. Проблемам кинорепрезентации социальной жизни и ангажированности киноискусства будет посвящена завершающая лекция цикла.

 


О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также: