Философской школа «Симпозион» представляет лекционный цикл на февраль-март 2016 года: 24 февраля, 2, 9 марта

В феврале-марте 2016 г. философская школа представляет лекционный цикл

«Эстетика шока (краткое введение в природу пугающего)»

 

Занятия проводит доктор философских наук, проф. кафедры философии и истории СГАУ Сергей Александрович Лишаев

 

Вход свободный!

 

Занятия проходят в Самарской областной универсальной научной библиотеке по средам, в 18.00, по адресу: проспект Ленина, 14 А, ауд. № 204 (многофункциональный зал), 2 этаж.

 

Аннотация лекционного цикла

«Эстетика шока (краткое введение в природу пугающего)»  (24 февраля, 2, 9 марта)

Лекция 1. От того, что влечет, к тому, что пугает (24 февраля).

Достаточно посетить любой музей современного искусства, что стало ясно: классическая эстетика под ударом. Красивое, прекрасное, гармоничное, изящное… Где они, прекрасные формы? Что произошло с искусством в ХХ столетии? Почему вместо прекрасных форм нас окружает отвратительное, пугающее, безобразное, страшное? О чем говорит этот сдвиг в эстетическом сознании последнего столетия? И по каким причинам классическая эстетика отворачивалась от ужасного, страшного, безобразного? Обо всем этом  вы узнаете на первой лекции по «эстетике шока».

Лекция 2. Эстетика безобразного и уродливого в жизни и в искусстве (2 марта).

Эстетика последнего столетия все активнее обращается к уродливому, безобразному, отвратительному не как к фону для изображения прекрасных и возвышенных форм, а как к тому, что находится в центре внимания художника. В чем причина такого поворота? Что стоит за тектоническим сдвигом в европейской эстетике? Почему искусство больше не стремится к тому, чтобы гармонизировать человеческую душу, почему оно все чаще и чаще пытается шокировать ее? Чем отличается безобразное как эстетическое переживание в жизни вне искусства от его данности в искусстве?

Лекция 3. Ужас, страх и тоска как эстетические переживания (9 марта).

Если чувства прекрасного и возвышенного издавна привлекали к себе внимание философской эстетики, то этого не скажешь о таких феноменах как ужас, страх и тоска. Что может сказать о них современная философия? Можно ли рассматривать эти состояния как эстетически значимые? Чем отличается страх от ужаса? Что открывается нам в этих расположениях? Что такое тоска и что отличает ее от скуки и «просто депрессии»? Об этом и о многом другом слушайте на последнем занятии лекционного цикла.

 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также: