Философия в школе: нужны ли детям уроки, посвященные развитию философской мысли?
Всякая наука рождается из философии. Это утверждение доказывается даже нашей современностью – уж сколько лет прошло после появления эллинистической философской мысли, а зерна научных знаний и социальных, политических институтов, рожденных в ту давнюю эпоху, расцвели пышным цветом в 21 веке. Да, вся наша цивилизация построена на фундаменте работ философов давнего прошлого. Потому-то изучение основ этой многогранной науки в школе – одна из задач, которые должна выполнять система образования. Тщательно подготовленные поурочные планы позволят не просто рассказать детям о том, как же изменялась философия со времен Древнего Египта, Индии до наших дней, но и вовлечь их в обсуждение современных течений.
Ведь любое знание проистекает из умения задать правильный вопрос. Именно вопросами нашего бытия, места человека в мире, поиска смысла его настоящего и будущего занимается философия. Это один из эффективных инструментов познания мира. Кому, как не детям, еще не успевшим обзавестись толстой броней скептицизма и не утратившим пытливости, живости мышления, нужно преподавать философию? Актуальный курс программы « Философия для детей» проф.М.Липмана – пример удачной адаптации сложных концепций. Эта программа направлена на развитие способности мыслить, поддавать анализу происходящее. А значит, послужит стимулом для формирования устойчивой психики, аналитического склада ума, личности взрослого человека.
← Предыдущая статья
О сингулярности и техническом прогрессе
Следующая статья →
О философии праздника: комфорт и разнообразие развлечений