Философия частной инициативы: кое-что об одноэтажной Америке

США – страна, покрытая автодорогами настолько плотно, что без собственной машины путешествовать по звездно-полосатым территориям практически невозможно. Общественный транспорт, конечно же, присутствует во всех его видах. Только вот и его расписание, и скорость доставки в отдаленные уголки оставляет желать лучшего. После Великой Депрессии страна переживала не лучшие дни – экономика, что пережила коллапс, едва-едва начала оживать. Правительственная программа развития дорог убивала сразу двух зайцев – безработицу и хронически плохие дороги, что присутствовали по всей стране чуть раньше.

Ровное покрытие, эффектно смотрящееся на фоне пестрой, но пустынной местности, стало привычной частью пейзажа. Однако проносящиеся за окном маленькие городишки, чье название ты мог запомнить только в в исключительных случаях, все же были намного живее, чем многие населенные пункты и моногорода нашей страны.

Все потому, что в каждом таком городке худо-бедно процветала частная инициатива – собственное дело есть почти у каждого жителя такого компактного городка. Кто-то открывал кафе, щедро потчуя вкусными блюдами собственного приготовления. Кто-то организовывал автосервис, закупая в Китае автосканер, а то и парочку, для проведения компьютерной диагностики автомобилей.

Третьи уверенно принимались за фермерскую работу, вскоре получая и различные преференции от государства. Привычка работать, засучив рукава, осталась и после кризиса. Впрочем, в стране, где одна из национальных идей – открыть собственное дело, упорно трудиться и стать миллионером, не могло быть иначе. Пожалуй, что бы не говорили мы сами о том, как живут и чего хотят американцы, нам есть чему у них поучиться…

 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также:
Маргиналии: