Есть ли будущее у двигателя внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания, созданный в конце 19 века, остается актуальным и востребованным в технологических реалиях третьего тысячелетия. Не странно ли, что ДВС, чей КПД далеко не самый лучший пример эффективности работы, все еще в строю, тогда как инновационные водородные, электрические двигатели недалеко ушли от стадии пилотного проекта? В настоящий момент большинство производителей машин и мотоциклов относится к идее электрификации своих моделей…с осторожностью и недоверием.

Весьма вероятно, что внутренние тесты автопроизводителей показали, что даже успешный пример компании «Тесла» пока не может быть перенесен на массовый рынок. Продажа двигателей из США и Европы, что прибывают в нашу страну в работоспособном состоянии и готовы к эксплуатации, происходит прямо сейчас, пока вы читаете эти строки. Автомобиль, требующий ремонта или полной замены ДВС на новый аналог, все еще оснащается пускай и усовершенствованным, но все же тем самым, старым добрым ДВС, созданным еще в конце 19 века.

Интересно, что если у двигателя внутреннего сгорания все вполне благополучно, у альтернативных технологий явные трудности с практическим внедрением. Во-первых, экологичность электромобиля достаточно условна – после исчерпания ресурса аккумулятора его необходимо утилизировать и перерабатывать. Пока что делать это с приемлемой эффективностью и с минимальным влиянием на природу не умеет никто.

Во-вторых, машина с электродвигателем требует инфраструктуры – от обычной комнатной розетки она заряжается около 8-12 часов, что уж никак нельзя сравнить с пятиминутным пребыванием на автозаправке. Только эти две причины легко поясняют гегемонию ДВС – судя по всему, продажа двигателей будет осуществляться на массовом рынке автомобилей еще очень долго.

 



О тексте О тексте

Дополнительно Дополнительно

Смотрите также:
Маргиналии: